Дмитрий Беляев
Инструктор хатха-йоги Московского центра йоги «Прана».
Первое знакомство с практикой хатха-йоги состоялось еще в старших классах средней школы благодаря книге известного востоковеда профессора Зубкова, но реальная глубокая практика началась в 2002 г.

Тренировался под непосредственным руководством одного из ведущих отечественных мастеров йоги Сергея Кулыгина, по его методике Yogasadhana, также прошел полный курс обучения для преподавателей в московском аштанга-йога центре. Является сертифицированным преподавателем «Международного альянса йоги».

В личной практике и в преподавании придерживается свободного стиля, практика которого призвана максимально полно раскрыть индивидуальный творческий, физический, энергетический и интеллектуальный потенциалы практикующего, руководствуясь единственным принципом – использовать все, что способствует наилучшему выполнению своей практики, в данных конкретных обстоятельствах, месте и времени.

Выпускник Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии (ВМедА) по специальности общая врачебная практика и Государственного института усовершенствования врачей МО РФ (ГИУВ МО РФ) по специальности психиатрия.

С 1995 г. изучает трансперсональную психологию и психотерапию, уделяя особое внимание западным дыхательным психотехникам (холотропное дыхание, ребёфинг, вайвейшн).

С 2003 г. занимается практикой йоги как интегративной психотехнологией.

В 2005 г. закончил курсы повышения квалификации при Международном институте интегративных психотехнологий (МИИП) по направлению трансперсональная психология.

Принимал участие в 17-м всемирном трансперсональном конгрессе 2010 г. и в конференциях «Наша йога» 2011, 2012 и 2013 гг.

Принял буддийское прибежище у Шенпена Римпоче. Получал учение Дзогчен на ритритах Намкая Норбу Римпоче, а также учение Шанг Шунг Ньен Джюд (Дзогчен в тибетской традиции Бон) у Ценьид Понлоп Тогми Шераба.

Является постоянным участником конференции с 2011 г.
Принцип ахимсы. Проблемы определения и реализации.
ЛЕКЦИЯ

5 ноября
14:30-16:30
Санскритский термин «ахимса» обобщенно можно охарактеризовать как «непричинение вреда», «ненасилие».

Ахимса существовала в мировоззрении жителей древней Индии не всегда. Древнейшим источником – Ведами - предписываются жертвоприношения животных. Как священные тексты Веды не подлежали критике, пересмотру, и многие века передавались дословно в устной традиции. Также дословно выполнялись их предписания.

На лекции будет дан краткий обзор этого ключевого понятия йоги. Мы рассмотрим и постараемся провести сравнительный анализ того, как этот принцип понимался в разные исторические эпохи и в различных направлениях духовного развития, и с какими проблемами приходилось сталкиваться практикам на пути его реализации.
Оптимизация практики хатха-йоги в современных условиях.
МАСТЕР-КЛАСС

6 ноября
10:00-12:00
Обилие существующих на сегодняшний день стилей хатха-йоги неизбежно ставит начинающих перед не простым выбором – какое направление избрать. Фактически каждая школа претендует на универсальность и полноту подхода в практике, однако возможности занимающихся, как физические, так и моральные, в силу очевидных причин не могут быть приведены к общему знаменателю, поэтому найти какую-то одну универсальную систему, одинаково подходящую для всех и каждого, не представляется возможным.

Не придерживаясь какого-либо конкретного направления, однако опираясь на принцип «доступность – безопасность – эффективность» на классе будет представлен алгоритм базовой тренировки, который даст полезный результат может стать прочным фундаментом для дальнейшей, более глубокой практики хатха-йоги.

Занятие будет полезным как для начинающих, так и для опытных практикующих.
Made on
Tilda