Денис Заенчковский
Денис Заенчковский родился в Москве в 1972 г.
В 1992г. Закончил Колледж геодезии аэрофотосъемки и топографии по специальности топограф. С 1992 по 1995 обучался в Московском Экстерном Государственном университете по специальности религиоведение. В студенческие годы занимался увлекался восточной философией и практикой духовных традиций. Хатха-йогой начал заниматься с 1995г. на выездных тренингах отечественных преподавателей.

Сертифицированный преподаватель с 1999 , участник программ международной федерации йоги (IYF) с 2000г. Бронзовый призер чемпионата Нью-Дели 2000.
C 2003, сертифицированный инструктор IYF. Автор и организатор проектов «Аштанга йога центр» (1999), Самарская федерация йоги (2007г.).
В настоящее время занимается разработкой тренингов в «Аштанга йога центре»

О СЕБЕ и своем пути в йогу
«Мое понимание и стиль практики сложился в результате многолетнего изучения и практики йоги. Личный интерес к теме, развивался постепенно. По-началу, я много читал и увлекался философией востока, занимался некоторыми видами боевых искусств, психотехниками. Поступил 1992 г. и закончил в 1995 г. Московский экстерный университет по специальности каноническая философия (теология).

Исследуя разные теории, тренинги, религии и духовные концепции, я, как мне казалось, нашел что искал. Труды по Кашмирскому шиваизму, агамы и переводы тантр открыли мне новый мир. Спустя несколько лет, стало очевидно, что красиво изложенные учения не работают без адекватной практики. Так я открыл для себя хатха-йогу.
Точкой отсчета для своей йоги я считаю осень — зиму 1994- 1995г , Заниматься приходилось больше по книгам и выездным семинарам. Физическая подготовка была и до этого, но именно тогда я увидел, что занятия хатхой аккуратно ложатся в структуру метафизики без системных противоречий.»
Позднее, в хатхе мне помогли сориентироваться программы А. Сидерского и А. Лаппы (с 1997 по 2001). В их практике было ощущение структуры и упорядоченного потока. Передавались методы по преимуществу на выездных семинарах. Для закрепления информции и адекватного участия в тренингах требовалось много заниматься самому.
Для совершенствования практики хатхи я использовал доступные видео с записью тренингов отечественных мастеров на VHS. Позже появился Дэвид Свенсон, тоже на VHS. Базовой информацией по хатхе оставалось учение П. Джойса – Б.К. С. Айенгара — Т. Кришнамачарьи. Но и их труды появились позже.

Затем, в Индии я встречал множество учителей, которые с большим уважением отзывались об этих мастерах, но не принадлежали к числу их студентов.
Система йоги, изложенная в Йога Дипике ( Б.К. С. Айенгара) , изучение серий Аштанга-виньяса йоги. Авторские вариации на эту, привели к пониманию, что у разных стилей йоги, одна основа. Аштанга-виньяса йогой я так же занимался около 2 — х лет самостоятельно, по видео материалам, сделав практически все, что на тот момент было доступно ( 1-2-3-4-5 серии).
Затем стал вводить в свою практику больше статических элементов, избегая лишних движений… На стадии формирования «своего стиля», важным оказались знакомства с индийскими учителями, которые до 2000 г. не были известны в нашей стране. Б.М. Сингх ( Дели) , Гопал Кришна ( Бангалор) – мастера представляющие школы йоги Бангалора и Дели. А так же йогачарья Ванкатеш из Майсора, показавший преимущество одного — двух сложных положений в статике, перед десятком динамических техник. Метод сохранения и распределения энергии в статических стилях, оказался не менее важным, чем динамические техники аштанги. Динамика могла обеспечить быстрый набор тренировочной формы, но не могла дать силы, релаксации и глубины состояний в асане.
Направления «хатха-йога из Индии» зачастую относились к « терапии» или «йога спорту», либо к йоге как духовной практике, где работа с телом сводилась к контролю дыхания и неподвижной позе в медитации.

«Йога» или » классическая йога» «аштанга-йога» или «йога Патанджали» не является брендом и не означает принадлежности к какой то конкретной школе, в том числе и в самой Индии. Очевидны этапы этой практики и ее 8 составляющих.
Каждый мастер создает свою практику, продолжая уже существующие линии знания. Получить полноценный метод йоги, можно только от Учителя, передающего знание в данный момент. Эта аксиома передачи в знание и в учение йоги, ее суть.
Но, в современном мире йога, передается не как единое знание, а как набор различных по характеру и значению техник и дисциплин, а каждый преподаватель занимает свою нишу и передает другим по сути, свой опыт погружения в тему…
Для меня… результатом изучения индийских стилей, и знакомств с преподавателями йога классов, стала информация по безопасной практике предельных, положений на прогиб и баланс; работа с коленями и суставами. Это знание помогло мне избежать травм при самостоятельном освоении предельных положений. Как в личной практике, так и на соревнованиях.

Постепенно я вывел алгоритм развития асан от простых к сложным, а так же смог оценить преимущества и недостатки различных способов их организации в серии.
Однако после обширного экскурса в хатха-йогу с 1995 по 2003г, мне пришлось вернуться к той точке, с которой я начинал. Важно было найти настоящих мастеров йоги в Индии, предлагавших в качестве развития нечто большее, чем асаны и классы терапии. А для этого нужно было на некоторое время «выпасть из обоймы» московских инструкторов, выучить пару языков и уехать в «дикую Индию», в места, куда не ступала нога белого человека…
Одновременно с преподаванием групп и разработкой материалов по асанам, я занимался полученной практикой. В ней концентрация сочетается с контролем дыхания. Недостающее звено я нашел…
Постановка вопроса: что же важнее, йога тела или сознания?, предполагает ответ в соответствии с временем, местом и обстоятельствами, и… характером вопрошающего. Мудрые тексты говорят — для каждого этапа жизни — своя йога…

"Мы не можем ограничивать знание духовных сфер лишь тем, что понятно и близко исключительно нам… И потом, если вы развиваетесь, то все меняется, в том числе и восприятие. Духовный путь, это путь в неизвестное… и у каждого он свой."

Знание ЙОГИ — осознание связи индивидуальной и Вселенской души, содержит ответы на ВСЕ вопросы. Главное — к какому типу знаний мы готовы сейчас…

Личный сайт: yogadinesh.com
ТЕМЫ НА КОНФЕРЕНЦИИ
«Хатха-йога, йогатерапия, оздоровительный тренинг, йога-классы, асаны для медитаций и пранаям»
Формы практики йога-асан, их цели, задачи и особенности. Йогатерапия, оздоровительный тренинг, йога-классы, асаны для медитаций и пранаям, йога-спорт… Общее и особенное в технике.
Построение последовательностей поз. Уровни и характер нагрузки во время классов: вытяжения, удержания, балансы стоя, перевернутые и прогибы. Статические и динамические методики работы с телом, их преимущества и недостатки. Принципы повторения и компенсации одних положений другими.



«Хатха-йога для опытных практиков и инструкторов»
Принципы работы в сложных позах. Самостоятельные занятия по продвинутым схемам. Преподавание и личная практика: концепция инструкторской работы. Причины травм в практике сложных асан. Особенности освоения сложных поз. Личные критерии адекватности нагрузок.

«Раджа-йога — связь дыхания, тела и сознания. Практики дыхания и методы концентрации»
Структуры ума и его связь с физическим, ментальным и духовным телом. Что такое прана и пранаяма. Движение энергии в грубых и тонких оболочках. Прана и ум: техники йоги как инструменты развития сознания. Что такое «развитие в йоге» и каковы его критерии. Духовные «болезни» и препятствия, йога на различных этапах жизни. Мотивации в йоге.
Йога сукшма-вьяяма — раскрытие тела для практик дыхания. Практики дыхания и концентрации. Внутренние и внешние объекты сосредоточения.


«Духовные традиции и йога. Шива пуджа с ведическими мантрами»
Духовные традиции и йога. Линии и направления: учителя, ученики, условия, среда процесс обучения. Различные дисциплины традиционной йоги их истоки. Бог – представления о нем в ведической и агамической традиции. Духовные традиции вед и их современные аналоги. Тексты: веды, агамы, тантры, шастры, упанишады, пураны, смрити. Науки: аюрведа, йога, мантры, ритуал, грамматика, метафизика, астрология. Связи различных сфер знания друг с другом. Философия, метафизика и практика. Способы передачи знания. Типы людей и типы методов, уклады жизни и этапы. Шива-пуджа с ведическими мантрами.

Made on
Tilda